Анализ просроченной задолженности по кредиту

Если возникла ситуация, когда заемщик во время не погасил свою задолженность по кредиту перед Банком. То кредитор(Банк) инициирует комплекс мер направленных на установление причин и взыскании просроченной задолженности.

В дату возникновения задолженности Банк извещает Заемщика, то есть Вас, по телефону, указанному в Заявлении-анкете, о необходимости погашения долга перед Банком, а также выясняет возможный срок погашения возникшей просрочки по кредиту.

По результатам переговоров заполняется «Протокол переговоров с заемщиком», который в дальнейшем фиксируется в вашем Кредитном досье.

В течение первого рабочего дня после Дня платежа Банк составляет выписки по счетам и по всем действующим кредитным договорам и извещает уполномеченных лиц о сложившейся ситуации. Если в течении 10 календарных дней задолженность не погашена, то Банк повторно уведомляет Заемщика/кого-либо из Созаемщиков (по телефону, факсимильной связью, иным способом) о задолженности, выясняет причины неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств, предлагает погасить ее и предоставить в Банк документ о произведенных платежах. При невозможности связаться с Заемщиком/Созаемщиками инспектор Банка уведомляет Поручителя(ей) о факте просрочки и предлагает внести необходимые денежные средства.

Банк осуществляет подготовку и направляет (заказным письмом с уведомлением) Заемщику/Созаемщикам/Поручителя(ям) Уведомление о неисполнении/ненадлежащем исполнении обязательств не позднее 10 календарных дней с момента возникновения просрочки. Копия Уведомления помещается в кредитное досье.

После отправки извещения сотрудник Банка проводит анализ просроченной задолженности:

  • финансового состояния Заемщика/Созаемщиков/Поручителя(ей) на основании данных Кредитного досье;
  • финансовых активов Заемщика/Созаемщиков/Поручителя(ей), проходящих через Банк (депозиты, зарплатные проекты, текущие счета и т. п.) и другие кредитные организации (при возможности).

На основании данных проведенного анализа формируется вывод о правдивости причин просрочки, заявленных Заемщиком/Созаемщиками.

В первый рабочий день после истечения 30 календарных дней с момента образования просрочки, Банк составляет дополнительные выписки по счетам просроченной задолженности и подготавливает служебную записку о лицах (с указанием причин просрочки и произведенных действиях) и передает ее вместе с имеющейся информацией в специальные отделы по работе с недобросовестными клиентами.