Банковская мультикарта

Ярким примером обезличивания взаимодействия банка и клиента является технология банковской мультикарты. Как известно, мультикарта – это смарт-карта, имеющая различные платёжные приложения и механизмы защиты транзакций. Стандартная платформа позволяет размещать на банковской карте несколько платёжных приложений, а также иные опции, выполняющие какие-либо прикладные функции. Платформа позволяет использовать карту как в автономном режиме, так и в режиме связи с банком (или иным субъектом). Стандартные смарт-карты построены по технологии защищённых карт, т.е. они имеют пароль (пин-код) для доступа к карте и персональные пароли (пин-коды) для доступа к каждому платёжному приложению.

Для нас принципиально важным является тот факт, что взаимодействие осуществляется вне прямой связи двух субъектов этих отношений, они друг друга не «видят» в обычном смысле слова. Клиент общается с интерфейсом технического устройства, точно также как и сотрудник банка. Как тот, так и другой «доверяются» информационной системе вне непосредственного личного контакта и именно система решает вопрос о достоверности лиц, участвующих в диалоге.